Home / Истории успеха / $2000 в месяц на лайнере или О работе фотографом в Америке

$2000 в месяц на лайнере или О работе фотографом в Америке

Сейчас Илье 25 лет, за плечами два высших образования: менеджер-экономист в ИПП и фотограф в Институте журналистики БГУ. Фотографирует уже 6 лет. До работы на круизном лайнере подрабатывал фрилансом так же, как и многие в этой сфере: клубы, корпоративы, свадьбы. С началом работы на американском корабле подписывается контракт и с фрилансерской работой было покончено.

От мечты к реальности

Все началось с желания путешествовать по Америке. В течение долгих 5 лет его реализации мешала то учеба в институтах, то борьба с военкоматом. Свободу удалось ощутить только после получения второго высшего образования – вот тут-то и начались поиски возможностей для реализации.

Илья обратился за помощью в местную фирму, которая помогает найти работу за границей. После этого было несколько собеседований, тест и беседа с представителями Carnival Cruise Lines, которым и принадлежит лайнер. Знаний английского хватило, чтобы более-менее свободно вести беседу, однако Илья все же решил записаться на курсы английского. Кроме стандартного набора документов из анкеты с фотографией, копии паспорта, также нужно было предоставить рекомендацию с последнего места работы и портфолио на Flickr. Бонусом к этому набору был еще диплом фотожурналиста.

Процесс оформления документов занял четыре месяца. $1700 – именно столько стоила страховка, билеты, курсы английского и поездка в американское посольство в Литве. Как для остальных работников морских судов, мне оформили транзитную визу.

Немного про работу на Лайнере

Курсы для «чайников»

Пунктом сбора был Майями, отель в котором служит перевалочным пунктом. Здесь было много украинцев, еще две девушки из Белоруски, две – из ЮАР и парень из Индонезии. В отеле Илья жил в комнате с индусом, у которого был внушительный опыт работы на лайнерах и который рассказал много полезного.

На следующий день был полет в Мексику для прохождения тренинга для фотографов. Обучение длилось две недели на острове Козумель. Джулия из ЮАР, которая была тренером, сразу объявила, что здесь научат фотографировать даже тех, кто ни разу в жизни не держал в руке фотоаппарат. Для Ильи с высшим образованием и опытом фотографа ничего нового на тренинге не было. Устройство фотоаппарат, матчасть, позы для фотографирования, как фотографировать людей разных возрастов, коллективные фото – все это Илья уже знал. Тут же он узнал, что в обязанность фотографов входит продажа не только снимков, но и прочих товаров: альбомов, рамок, камер.

Вот такая ерунда на складе лайнера для фоторафов

На месте выдали технику, свою везти не требовалось. На лайнере Carnival все работают с камерой Nikon D300s. У каждого один объектив Tamron 17—35mm. Лучшей техникой располагают те, кто снимают свадьбы: лучше объективы и используют Nikon D800.

Тренинг заканчивался выполнением практического задания. Нужно было сделать снимок мексиканской семьи, которая совершенно не говорит на английском. К слову, здесь очень пригодится испанский язык, который является вторым официальным во многих штатах. С заданием справились практически все, после чего было распределение по кораблям. Илья оказался на небольшом по сравнению с остальными судне Fascination, который отбывает из Джексонвилля.

Живем здесь

Из Джексонвилля в Paradise Island

Первое знакомство с каютой повергло Илью в шок. Сначала были экскурсии по лайнерам; не заходили только разве что в жилую часть, чтобы не мешать команде. После чего была каюта: все небольшое пространство занимала двухуровневая кровать, душевая, стол, телевизор и небольшой холодильник. С течением времени, конечно, пришлось привыкнуть.

Лайнер представляет собой огромный лабиринт, который сложно изучить даже за многие месяцы. В первое время очень тяжело ориентироваться во всех 12 палубах, среди которых двигательный отсек, наполовину жилая палуба, погрузочная с медицинским центром и тремя столовыми. Ярусом выше начинаются палубы для гостей. Guest services, бар и картинная галерея – седьмая палуба. На восьмой палубе располагаются два ресторана. Съемка, в основном, ведется именно на девятом ярусе, где располагаются казино, фотогалерея, бары, банкетный зал в индийском стиле, клуб, зал для комедийных шоу и театр. Остальные палубы – это палубы с шезлонгами, аквапарками и джакузи, детским центром и минигольфом.

Работникам выдается форма, которую нужно обязательно надевать. В зависимости от времени суток это либо шорты и майка (до 5 часов), либо рубашка и брюки (после 5). В главную ночь на лайнере, которая называется Formal Night, надевается еще и галстук.

Вот такие фотографии люди делают сами

Маршрут судна Fascination пролегает через Западные Багамы. Через сутки после отплытия он прибывает в столицу Багам – Нассау. Уровень жизни на Багамах низкий. Paradise Island, состоящий из аквариумов, отелей, пляжей и торговых центров, сильно выделяется на общем уровне. Именно сюда и возят людей.

Круиз длится четыре-пять дней, после чего в 7 утра он возвращается в Джексонвилль. Никакого перерыва между круизами нет: в этот же день в 11 дня прибывают новые люди, после чего в 4 вечера лайнер снова отправляется в путь. Спустя время, как рассказывает Илья, совершенно перестаешь обращать внимание на красоты вокруг. Из-за одинаковой погоды месяцы, времена года сменяются совершенно незаметно.

В середине контракта Ильи наступило время планового ремонта лайнера, во время которого он стоял в сухом доке. Все сотрудники получали только оклад, однако две недели без гостей стали своеобразным отпуском.

Расписание каждый день меняется, потому нельзя сказать, что каждый день похож на предыдущий. График на следующий день фотографы получают только вечером. Илья советует на такой работе просто отключать мозги. Вне зависимости от твоего состояния ты должен быть фотографом Carnival: веселым, активным и энергичным. Всегда нужно быть любезным, ведь клиенты разные. Встречаются жалобщики, которые готовы раздуть скандал на пустом месте ради еще одного, уже бесплатного, круиза.

как выглядил мой корабль

День в порту, например, начинается с 7:50. Нужно фотографировать людей, выходящих из лайнера, и предлагать им приобрести «сочные» фото. После дается четыре часа на отдых. Следующий этап работы – съемка на фоне декораций, которые устанавливаешь собственноручно, и снова зазываешь клиентов на съемку. На ужин дается только 30 минут.

Вечером фотографы делают портретные фото в ресторане. В 22:30 менеджер узнает у каждого фотографа количество сделанных снимков. Работники с малым количеством фото работают до 23:00.

Работа в галерее более спокойная. Здесь продаются фотографии и сопутствующие товары.

Воспоминания в рамке

На лайнере работает 12 фотографов, перед которыми фотодепартамент ставит определенную цель, а именно: за 5 дней круиза заработать $42 тысячи. Если сумма больше, вся команда получает за каждую тысячу сверх установленной суммы $10. То есть вне зависимости от твоего вклада, бонус получает вся команда.

фотограф на лайнере делает селФИКруизные фотографии стоят недешево: цена варьируется от $12 до $22. Однако у американцев они пользуются спросом несмотря на качество. У жителей штатов бумажные фото ценятся гораздо больше цифровой альтернативы. Для них это память, которая помещается в рамке, чтобы украсить собою весь дом. Кроме того, индивидуальные фотосессии на суше стоят в разы дороже.

Зарплата фотографа на лайнере и планы на будущее

Месячный заработок целиком зависит от менеджера. В среднем у Ильи сумма колеблется от $1500 до $2000. Менеджеры тоже бывают разными: один строит совершенно невыносимый график, второй – дает немножко свободы для своих сотрудников.

Планы после работы

Илья подписал контракт на 8 месяцев, по истечении которого планирует реализовать проект дома в Минске. Если его не удастся реализовать, планирует подписать еще один контракт уже на другом лайнере. В планах остается путешествие по штатам, ведь работая на лайнере, нельзя увидеть страну такой, какая она есть.

Несмотря на изнуряющий график, у работы есть множество плюсов. Кроме бесценного опыта, ты постоянно общаешься с новыми людьми, от которых чаще все-таки получаешь заряд позитива. Нельзя забывать о том, что здесь замечательная погода и возможность выучить язык, общаясь с клиентами.

About Oleg Zamyanov

One comment

  1. Я работая в немецком Макдональдс всего 167 часов в месяц зарабатывал 1200 евро. и только потому, что я студент и налоги не платил, а с налогами эта сумма была бы на 400 евро меньше. Но вкалывать нужно все 7.5 часов в день без перерыва на кухне при температуре 30-40 градусов. и температура такая из-за плит. без остановки как машина лепить бургеры. Но, за тот же ад у нас в маке платят 5-7 миллионов, есть же разница.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика